Облегчаем жизнь себе и мастеру

Облегчаем жизнь себе и мастеру

Не удивляйтесь и не сердитесь, когда вас спрашивают одно и тоже по 10 раз. Поймите, так иногда надо.

Привожу пример. Наглядный, так сказать.

— У меня компьютер не включается.

— Совсем?

— Совсем.

— То есть на кнопку включения не реагирует?

— Да.

— Вообще не реагирует?

— Да.

— На экране ничего не появляется?

— Появляется. Сначала логотип, потом начинает кружочек крутиться и все.

— Ну вы же говорите, что он не включается?

— Ну да, он же не включается!

(на этом месте я долблюсь головой в стол)

Еще пример.

— У меня ноутбук сдох.

— Печально. Как сдох?

— Постепенно. Работал все хуже и хуже и сдох окончательно.

— То есть он не включается?

— Нет, включается.

— Значит система не грузится?

— Грузится, но очень долго.

— Ну вы же говорите, что ноутбук сдох?

— Да, он ОЧЕНЬ медленно работает!

(тут я опять долблюсь головой об стол)

Я, кстати, не шучу. Это вполне себе реальные диалоги с клиентами. Поэтому перед тем, как обращаться к любому мастеру (не только ко мне и не только про компьютеры) про себя продумайте максимально точное описание ситуации и именно его выдавайте мастеру. Уж визуальные наблюдения может сделать буквально каждый, для этого особенных технических познаний не нужно 🙂

Добавить комментарий