Размышления о работе, рекламе и самомнении :)
Когда-то давным давно я озаботился рекламой для своей компании. Сначала попробовал е-мейл рассылки. И это дало результат. Но потом крупные почтовые сервисы стали вводить антиспам-фильтры и рассылки перестали быть эффективными. Да и такой метод саморекламы вызывал у меня внутренний протест — я, как и все, раздражаюсь, когда получаю в свой почтовый ящик ненужную мне информацию. Также за отмену рассылок говорил и здравый смысл — рассылки осуществляются по принципу «в белый свет как в копейку», то есть о какой-то целевой аудитории и говорить не приходится, что бы там не твердили организаторы подобного рода рассылок.
Следующим шагом была попытка поучаствовать в банерообмене. Было накуплено куча тысяч и тысяч показов баннеров в крупной обменной сети и… выхлоп был настолько мизерный, что хотелось плакать. Эксперименты с форматом баннеров, с движущимся-моргающим-хренещезнаетчегоделающим содержимым баннеров не дали результата. В связи с чем пришлось напрячь голову и подумать, а почему. Думы привели к закономерному результату. Наша продукция не является продукцией в категории «для всех и каждого». А основные площадки показа банеров это… правильно, развлекательные ресурсы. Ну кто, зайдя на развлекательный сайт, будет думать о работе? Правильно, никто. Ну может быть единицы. Что и подтвердила практика.
И вот наконец, поразмыслив над горькой судьбинушкой, я пришел к выводу, что нам нужна целевая аудитория. А, значит, нам нужны люди, которые ищут нашу продукцию. Ищут у нас в поисковых системах, отсюда приходим к Яндекс-директу.
Начав работать с рекламной компанией в яндекс-директе, я страшно обрадовался — ну надо же, как все легко! Быстренько настроив компанию, я запустил ее в работу. И… ВЖИК! Деньги закончились буквально за неделю. Правда это принесло клиента. Одного. Заказ которого окупил рекламные вложения и еще немножко осталось на ням-ням. Нет, в принципе результат был неплох, клиент оказался довольно крупной компанией, которая перешла в разряд постоянных заказчиков и результат нашего сотрудничества в десятки раз окупил начальные вложения в ЯД (Яндекс Директ). Было принято волевое решение продолжать. В ЯД были вложены еще деньги. И еще. И еще. Вложения приносили клиентов, но фактическая цена таких клиентов была высоковата.
Теперь немного о самомнении. Ковыряясь в ЯД и видя, что это худо-бедно приносит клиентов, я чувствовал себя буквально гуру маркетинга. Забегая вперед, должен самокритично отметить, что я был ослом…
В конце концов затраты на получение клиентов через ЯД подошли вплотную к прибыли, приносимой этими самыми клиентами. И рекламная компания в ЯД была остановлена по вполне очевидной причине. Мы продолжили работать, полагаясь на старое доброе сарафанное радио. И, в принципе, оказалось, что оно работает ничуть не хуже, чем настроенная мной компания в ЯД.
Недавно я вновь заинтересовался рекламой в директе. Просто потому, что клиентскую базу в нашей стране надо постоянно расширять, а то клиенты дохнут как мухи, окучиваемые с разных сторон нашим любимым правительством. Чего стоит закрытие более 400.000 ИП после повышения поборов. Впрочем, не суть. Так вот, заинтересовавшись, я подумал: может быть я что-то делаю не так? И стал искать информацию. Покопавшись, я нашел кучу гуру, которые обещали рай на земле, только заплати деньги. И давали мизерные крохи информации бесплатно, уверяя, что на самом деле это бонус и вообще такая информация стоит ну как минимум 100 у.е. Подписался на кучу рассылок. Тщательно изучил предоставленные материалы. И понял, что ничего не понял, т.к. картина явно не полная. И уже смирился с тем, что придется заплатить одному из таких гуру или за обучение (что предпочтительнее) или за настройку рекламной компании. Как вдруг внезапно человек по имени Константин Горбунов в своей рассылке предложил поучаствовать в открытом мастер-классе в форме вебинара. Бесплатно. Подумав, что я ничего не теряю, я записался на вебинар и честно в нем поучаствовал от и до. Так вот, внезапно для меня это оказался полноформатный вебинар длительностью 4 (!!!!!!!) часа с подробным изложением как концепции, так и действий по настройке рекламных компаний.
Тогда я еще не почувствовал себя ослом. Нет. Ослом я почувствовал себя на следующий день, когда полез в яндекс-директ и начал создавать новую рекламную компанию на основе полученных знаний. И вот тут я четко понял, каким я был ослом, когда искренне гордился своей старой рекламной компанией. Вы знаете, во сколько раз при новой настройке компании у меня упала стоимость перехода на рабочий сайт? От семикратного до двадцатикратного уменьшения стоимости! Мало того, благодаря новым настройкам я теперь получаю не случайных посетителей, а именно мою целевую аудиторию, которая ищет именно мои товары! Причем, как я теперь понимаю, раньше моя целевая аудитория могла увидеть мои объявления только случайно.
Собственно, что хотел сказать. Обычно я на своем сайте не упоминаю конкретных людей. Но сейчас просто обязан.
Константин Горбунов, большое человеческое спасибо!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.